Альманах
  Главная страница

 

Выпуск: Предпубликации очередного номера

из портфеля редакции

Мощностные матрицы геополитических стратегий. Концепции "комплексной мощи государства" сегодня

С. Пуденко


часть 1ая
Рефлексия на работу "КМГ-1" и ответы на вопросы по Китаю
--------

1. КМГ- ядро концепции китайских реформ
2. Ключевые фигуры и "мозговые танки" Китая на сегодняшний день.
3. Укрепление внимания к марксизму в Китае
4. "Матрицы" США, Китая и Кузнецова. В чем разница?.

часть 2ая Американская мощностная парадигма и российский симулякр
--------
5. А что сейчас в России?
6. Ключевые фигуры, разработки и "мозговые танки" на сегодняшний день.
США
7. Или развитие, или - смерть. Почему Росии без стратегии не жить
--------
приложение



1.Китайская разработка КМГ была (как выясняется) " устойчивым ядром"
методологии всех их реформ и модернизации. Историю ожесточенной идейной
борьбы в процессе реформ отчасти рассказал В. Портяков. Грубо говоря
участники там - огромные массивы институтов,организаций,науки и
политики, массивы публикаций. А наверху -политичесекие манифесты, в т ч
ДэнСяопина. Первый раз слово КМГ сказал Дэн в судьбоносных для Китая
выступлениях в феврале 1992г.

У нас толком,за исключением узкого круга, этого не известно, нам
рассказывали про китайские реформы все это время абалкины
,илларионовы,евстигнеевы(Шушарин их вывел на чистую воду).

Портяков В.Я.Экономическая политика Китая в эпоху Дэн Сяопина М.1998 248
стр изд-во Вост.ли-ра тираж 300экз

вопрос

>Все описанные управленческие системы создавались под
военно-политические задачи (кроме казахской). То есть вопросы внутренней
устойчивости общества в них рассматриваются как второстепенные. Мне
кажется, что это не совпадает с первоначальным замыслом - построить
адекватную реальности модель общества на основе физической экономики.
Такой модели пока нет. А была?

У китайцев модели не на физ.экономике основаны в прямом смысле. Но
методология там 1)"выражения общественных параметров в измеримых
величинах" , то, за что отвечал и как именовал свою группу Побиск
Кузнецов.
И внутри , как я предполагаю сейчас - китайская "политическая физика",
основанная на в т.ч. традиционной философии, вероятно. Был у них
крупный философ Мо-ди, Мо-цзы - противник Конфуция. У него есть вводные
по части труда и силы (ли). Но это очень долгая и неразгребенная пока
ветвь, потому что 99проц наших ученых и исследователей Китая - не
материалисты, как Мо-цзы, и просто не ловят "физику".
Если коротко, по китайски "ли" - иероглиф похож на плуг - это
(физические) силы, напряжение. Термин в КМГ по-китайски звучит как
"цзунхе ли" - "цзунхэ" - совокупный,комплексный,"в сборке".


Девятов же предложил свое прочтение "политической физики" ,но оно
архаически заточенное,на Каноне который назвается Книга Перемен . Там
"силы" поняты сугубо архаически.

Небольшой текст Девятова(одного из лучщих военных китаистов, их там
целая команда,на их сайте)
http://www.libforum.ru/msg.phtml?v=1974372
Из протоколов "Серафимовских мудрецов".
...
Каждый из обсуждаемых проектов для нас в той или иной мере потенциальная
угроза. Китайский, на мой взгляд, самый опасный.
Сможем ли противостоять в одиночку китайскому проекту? Думаю, нет. Меня
трудно заподозрить в любви к американцам, но это неизбежный наш выбор.
Нужно сделать американцев своим партнером. Думаю, они готовы - сами
страшно боятся китайцев. В американской элите бытует мнение, что все
равно придется воевать с китайцами - в ближайшей перспективе, или
допустим, в перспективе 10 лет. И конечно, они хотели бы сделать это
чужими руками, - нашими.
....


2. Ключевые фигуры и "мозговые танки". Китай

Мне представляется, разгадка с фигурантами найдена.
(о начинке и этапах в политике и стратегии - подробней как-нибудь в
другой раз)

У власти "омоложенное" на 16 съезде поколение лидеров КПК, среди которых
превалируют "технократы"(так обзывают выпускников политех вузов).
Циньхуа- это ведуший,типа ФизТеха, "ПекинТех",Пекинский политехнический
университет . Из него ВОСЕМЬ человек в новом рук-ве Китая. Сравните
Россию. Или другие страны.

Роль "харизматического" лидера или "Председателя" в нынешнем руководстве
куда меньше, чем раньше. Руководство изо всех сил страется стать
современным (в научном и политич.смысле), в частности, все более
опирается на такие think tanks, как например ССS

Про председателя Ху, к примеру, тут.
http://www.newtimes.ru/artical.asp?n=2979&art_id=3401
Миссия Ху Цзиньтао
Человек, который уважает чужую точку зрения, но умеет убеждать


А вот уже и про второго Ху, руководителя CCS

Китаю нужны новые кошки
Зеленая и прозрачная
------------------------------------------------------------------------
--------
http://www.vremya.ru/2004/178/13/108711.html


Китайские реформы продолжаются уже четверть века, но их успех продолжает
волновать экспертов во всем мире. Реформаторы из Поднебесной показали не
только несостоятельность коммунистических догм (этим трудно удивить
современного экономиста), но и неполную адекватность стандартных
неолиберальных рецептов. Каким образом Китаю удалось так ловко
проскочить между Сциллой советского социализма и Харибдой западного
либерализма? Содержит ли частный успех китайского эксперимента зародыши
новых принципов экономического перехода к рынку?

Своим взглядом на эти проблемы с газетой <Время новостей> поделился
известный китайский обществовед ХУ АНЬГАН -- директор Центра
исследования национальной специфики Китая при АН Китая и Университете
Цинхуа. Ху Аньган родился после образования КНР, он принадлежит к
среднему поколению ученых, начавших путь в науку уже после завершения
<культурной революции>. Ныне профессор Ху принадлежит к числу
влиятельных и авторитетных советников китайского руководства. Ему и его
единомышленникам из так называемой <группы государственной стратегии>
принадлежит ряд исследовательских докладов по стратегии экономического и
социального развития страны, востребованных властями КНР при выработке
курса реформ в конце 1990-х -- начале 2000-х годов

(некоторые ответы д-ра Ху)

В 2003 году была принята поправка к конституции КНР об охране частной
собственности...

-- В Китае уже сформировались два больших слоя населения --
капиталистический и трудящийся. Новый взгляд на развитие склоняется к
трудящимся, поддерживает их. Однако охрана прав частной собственности
стимулирует капиталистический слой. Это парадокс развития -- для
движения вперед надо поощрять капиталистов, но для сохранения
стабильности надо заботиться о трудящихся. Новатором тут выступил еще
Мао Цзэдун -- в 1949 году он призывал <сочетать государственные и личные
интересы, приносить выгоду труду и капиталу>. Это положение вписали в
<Общую программу> -- тогдашний основной закон страны, но потом Мао этого
не придерживался. А ведь его формула отношений труда и капитала,
государственного и негосударственного сектора соответствовала
национальной специфике Китая.

Цзян Цзэминь настоял на введении поправки о защите частной собственности
в конституцию КНР. Он в большей степени представлял интересы капитала,
его предложения способствовали развитию страны. Однако после акций
протеста на северо-востоке страны он понял, что рабочий класс важен.
Впрочем, в конституции четко сказано лишь о защите законной
собственности, к незаконной это не относится. За границей сразу обратили
на это внимание..
...
Теперь приходится конкурировать, китайцы ощутили это больше, чем
россияне. У нас переизбыток рабочей силы, чего нет в вашей стране.
Работают в субботу-воскресенье, работают вечером, причем из-за давления
на рынок труда работающим приходится работать в полную силу. Но люди
быстро обучаются.

В начале 1980-х годов многие спрашивали: зачем нам ввозить японские
автомобили, цветные телевизоры? Сейчас уже никто не обсуждает, нужна ли
открытость рынка. Ввезли товар -- научились делать сами, потом быстро
начинаем его экспортировать. Китайцы смотрят так: если есть выгода,
значит, хорошо.

-- Мао Цзэдун в 1960-е годы, глядя на СССР, беспокоился, что в Китае
появится класс бюрократов. Он начал <культурную революцию> -- этим
грубым способом Мао пытался повлиять на оторвавшуюся от масс партийную
верхушку. Способ был ошибочен, но вопрос был поднят разумный.

В процессе правления возникает оторванная от народа элита. Сейчас у нас
говорят о трех больших элитах -- политической (это и есть
бюрократический слой), экономической или капиталистической (есть
деньги -- есть и власть), а также интеллектуальной. Слияние элит между
собой и замыкание их в себе ведет к противопоставлению себя массам. КПК
должна контролировать все три элиты, в противном случае может возникнуть
отчуждение.
...
Была эпоха коллективной политики Дэн Сяопина, в центре которой оставался
он сам. Далее пришла эпоха Цзян Цзэминя, когда выработка политики
происходила с участием экспертов, хотя оно не было оформлено
институционально. Новая эпоха Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао -- это
коллективное принятие решений с механизмом участия в выработке политики,
оформленном как специальный институт и основанном на общественном
консенсусе. Теперь сформировался эффективный механизм преодоления
неполноты, асимметрии и неточности информации, с которой сталкиваются
все руководители. Может быть, я преувеличиваю, но я уверен, что
благодаря таким механизмам у нас не будет нового "большого скачка" или
"культурной революции".

Китайская политическая реформа начинается с механизма принятия решений,
а не с большой демократии или выборов в парламент. Будет такой механизм,
будет и внутренняя логика у реформ. В ее создании участвуют ученые

Рекомендации ВБ и МВФ мы оценили так: Китай преуспел, потому что
опирался на самого себя. Предложения и программы ВБ были организованы
под наши, а не под их нужды. Начиная с 7-й пятилетки мы делились нашими
планами с ВБ и другими организациями, в том числе с Программой развития
ООН (UNDP). Они старались максимально адаптировать свои программы под
наши планы. Мы хозяева, они нам помогали развиваться.

Поэтому нам не стоит бояться ошибочных или вредных советов. Главное --
наш собственный механизм принятия решений.

интервью брал
Юрий Савенков


вопрос
>Кто такой Ху Альган так и осталось загадкой.


Как - кто? Он формулировщик стратегий и доктрин ,которые потом
запускаются ЦК КПК и т.д. Теперь. Он моложе меня и очень энергичный , в
разных областях

Вот например он в Карнеги доклад делал
http://www.carnegie.ru/ru/print/70763-print.htm

Ху Аньган руководит Центром CCS. "Нестарый" по китайским политическим
понятиям - это 70летний высший руководитель, меньше - вообще "молодой
еще". Ху Аньган -"молодой еще". Он принадлежит к поколению "высланных на
перевоспитание" "слишком
умных","интеллигентов", в годы Культ.революции. Били ли ему лично морду
сверстники -хунвейбины и цзаофани,писали на него дацзыбао,пока не до
конца ясно.
Тов. Ху работает со своими методиками, в т.ч. КМГ (или "совокупной
мощи"). Ему принадлежат итоговые оценки по этой методике, публикуемые в
официальных документах. Он "окучивает" стратегические направления
действий китайского рук-ва. На базе созданного им независимого
think-tank CCS с бюджетом 15тыс бакс в год

----далее объективка с сайтов ун-тов Коламбия и Дьюк
http://www.columbia.edu/cu/weai/news-hu.html
Hu Angang, Director of the National Conditions Research Center and
confidant to Zhu Rongji
WEAI Hosts Angang Hu, Economic Adviser to Chinese Government
Dr. Angang Hu, one of the most influential advisers to the Chinese
government on economic and public policy, is now a visiting fellow at
the Weatherhead East Asian Institute as its first Next Generation
Network (NGN) Fellow. NGN is a new initiative to promote transpacific
exchange and collaboration among younger generations of international,
American, and Chinese experts, such as Dr. Hu. He is perhaps best known
for his work advising the government of China on issues including the
reform of the taxation system, the reduction of regional disparities,
the creation of new jobs, and the stabilization of economic growth.

Dr. Hu is a Professor at the School of Public Policy and
Management at Tsinghua University, and director of its Center for China
Study. He has published widely on the subjects of population growth,
economic development, natural resources, and the environment in China.
He has been author, co-author, or editor of over forty books and nearly
200 articles in core periodicals and key academic journals in China, as
well as in top American scholarly journals. He has received numerous
academic honors, fellowships, and grants, including a Ford Foundation
Fellowship and a World Bank research grant.
....
Professor Hu is a prolific writer who publishes on a wide range of
topics such as economic growth, taxation, economic stabilization,
poverty and social inequality. He is a major figure in China's public
policy arena and his writings on China's developmental strategies and
tax reform have played an important role in formulating China's public
policy in these areas. The Center he directs is an important think tank
in Beijing that advises the Chinese government on a variety of public
policy issues.

The Asian/Pacific Studies Institute and
Center for Chinese Populations and Socioeconomic Studies
Duke University

Крупная недавняя монография тов.Ху
Ху Аньган. Чжунго: синь фачжаньгуань [Китай: новый взгляд на
развитие]. -Ханчжоу: Чжэцзян жэньминь чубаньшэ, 2004. - С. 88

У китайцев в самые последние годы методология стратегии основывается на
развернутых построениях мозгового центра тов. Ху (а возможно, двух Ху).
Ху главный статусный специалист по исчислению (обобщению) и "оглашению"
КМГ (см. фундаментальный сборник "КНР 2004-5", стр.87)

"По расчетам проф. Ху Аньгана, в начале 21 века по совокупной мощи
госуддарства включающей экономику,прир.ресурсы,образование,науку,
технический прогресс, конкурентноспособность и военные возможности,
Китай был в 3 раза слабее США"



3. Укрепление внимания к марксизму
http://www.globalaffairs.ru/numbers/21/6003.html

Интересная статья в самом интересном российском журнале по внешней
политике о поптыках руководства КНР реанимировать марксисткие
исследования. На написание новых учебников выделено 25 млн долл, открыта
новая академия, издадут новые собрания сочинений Маркса и Ленина и т.д.
Все началось со статьи ветерана маркисистко-ленинской политэкономии о
том, что рыночный фундаментализм победил в академической экономической
науке и без "одобрения приватизации не получишь и доцента". У этих потуг
на этот раз объективная социальная причина - рост левых настроений не
только среди ветеранов КПК, но и среди молодежи на фоне растущего
социального расслоения
>>
Лекарство от сомнений 21-08-2006 17:30
© "Россия в глобальной политике". ? 4, Июль - Август 2006

(цитаты)
Вооруженные этими руководящими указаниями, китайские марксисты готовятся
<выкопать> из классического наследия идеи Маркса о всестороннем развитии
человека, отвечающие духу провозглашенного Ху Цзиньтао лозунга
<Человек - основа всего>. Первостепенное внимание будет уделено
размышлениям Маркса о глобализации и мировом рынке, а также взглядам
Энгельса и позднего Ленина на капитализм и социализм. Подобным образом
на заре реформ в Китае у классиков уже искали аргументы в пользу
демонтажа централизованной плановой системы.

Ситуация крайне запутанна. Защитники курса на углубление рыночных
преобразований требуют от властей недемократического запрета на ведение
дискуссий, а их оппоненты из левого лагеря выступают в роли защитников
гласности и социальной справедливости. А ведь и без запрета на споры
критики реформ имеют возможность высказывать свои взгляды лишь в
Интернете, тогда как реформаторам доступны основные общенациональные
СМИ. Текст экономиста Лю Гогуана также сначала появился в Интернете и
лишь позднее был перепечатан в <Цзинцзи яньцзю>. Но это - исключение,
которое можно объяснить высоким авторитетом ученого и стремлением
властей использовать его аргументы в защиту марксизма для обоснования
официального исследовательского проекта. В китайскую
общественно-политическую и научную периодику не попадают ни крайне
левые, ни крайне правые высказывания. Главной ареной <третьей великой
дискуссии> остается Интернет, где и происходит борьба за влияние на умы
аудитории

Официальный марксистский проект дает властям возможность взять
набирающую обороты критику реформ под свой контроль. Проект нацелен на
укрепление идеологической легитимности КПК, что усиливает позиции
политической элиты в качестве арбитра в споре о реформах. Американский
синолог Барри Нотон полагает, что Ху Цзиньтао поддерживает <новых левых>
в споре с реформаторами ради того, чтобы настроить эти группы друг
против друга. Возвысившись над схваткой, он смог бы консолидировать
собственную власть перед намеченным на 2007 год созывом XVII съезда КПК
и провести на нем нужные кадровые назначения.

Марксистский проект может способствовать ослаблению идеологических
противоречий между реальностью реформ и декларируемыми лозунгами.
Привлечение <новых левых> к официальному обществоведению и щедрому
финансированию поможет снизить остроту полемики. Подобное решение вполне
соответствует провозглашенному Ху Цзиньтао лозунгу <гармоничного
общества>, где не должно быть поводов для конфликта между бедными и
богатыми.

ветка с обсуждением
http://worldcrisis.ru/crisis/223396


4. США, Китай и Кузнецов. В чем разница?


вопрос

>В чем принципиальная разница методик ,основанных на "комплексной мощи
государства"?

Из-за непрозрачности,секретности и запутанности всей этой супер-истории,
к-рую я по-китайски именую просто "КМГ подход", мозаика только сейчас
сложена.


Подход един в смысле цели - создания методики определения мощи
государства достаточной для геополитического доминирования. Методики
разные,но они "мощностные",используя одно слово. пО китайски- чжунхэ ли,
у анлгосаксов - пауэр (и их производные). У американцев господствует
системный подход. У китайцев - ."китайский", с опорой на традицию

"Системный подход" по-американски есть метод плоскостной, экстенсивный,
не вскрывающий суть отношений. Диалектика отсутствует. Элементы системы
есть, связи есть, устойчивое развитие (в смысле поступательного
движения) есть. Цель - соблюдение баланса системы. Работает в режиме не
развития, а поддержания. При достижении предела меры, в преддверии
перехода в иное качество (снятия, по-ихнему - "кризиса") переход
отодвигается во времени добавлением в систему новых элементов, т.е.
приведением в равновесное сбалансированное состояние количественных
характеристик системы. Как разрешать противоречия и что делать с новым
качеством - не знают. Об утилизации научных знаний элитами - понятно, но
это не главное.

Китайская методология также до диалектики не доросла. Например, Конфуций
знал закон перехода количества в качество, но способа разрешения
противоречий не знал, и предложил простейший метод поддержания
равновесия системы - не меняя идеологию управления каждые четыре
поколения менять элиту (отправлять чиновников в деревню) и чистить
общество от меньшинств: социальных (знать и уголовники), сексуальных,
национальных и т.д. Поначалу всех резали, потом стали строить
бесполезную в военном отношении стену в единственной в мире необитаемой
пустыне. Великая культурная революция проводилась именно по этим
рецептам: студентов в деревню, меньшинства в землю. Мы об этом мало
знаем (просто " нам неинтересно"), а западные правозащитники очень
расстраивались по поводу китайских гомосексуалистов, сепаратистов и
проч. Частью <культурной революции> была кампания по борьбе с
<аморальными проявлениями>. Били наглядно по мужикам-бабникам, а
неявно - вернули женщин-горожанок в положение соответствующее
традиционной крестьянской семье. Чем предотвратили превращение женщин в
противопоставляющее себя обществу <меньшинство, которое всегда в
большинстве>, что в период демократизации опасно.
Противоречий в Китае накопилось много. Опасность есть, что дойдут до
критического уровня, и придется новую <культурную революцию> проводить.
Они это знают и стараются развивать свои методические разработки в ногу
со временем -не чураются и у противников заимствовать. Более свободными
стали и идейные дискуссии. Но этого может быть не достаточно. Учитывая
наработанный американцами багаж и новые разработки (о них ниже),
например, опыт использования меньшинств в чуждых им обществах (по
конфуцианской схеме обреченных) вполне могут Китай если не развалить
изнутри (национальный вопрос в целом решен) то сильно ослабить. И
сохранить возможность свою систему Пакс Американа (или Империю)
расширять, без чего им не выжить.

В самом общем смысле, выходит, что и в США и в КНР созданы действующие
"мощностные" методики управления, предотвращающие "снятие" противоречий
и переход в новое качество. Одни ослабляют противоречия расширением
управляемой системы, другие такой возможности не имеют и периодически
систему чистят. С точки зрения экономики обе системы открытые. С точки
зрения социального развития в США - открытая, в КНР - закрытая (пока).

Замысел кузнецовской (времен ЛаСУРС и далее) - на голову выше. Он
предполагает управление развитием, управление противоречиями,
революционный путь качественного развития без потрясений подобных 1917
или 1991 годам. Так что все они у нас не украдут, а украдут - применить
не смогут. Скорее мы сами советское интеллектуальное наследие промотаем,
как остальное.
Кузнецов теоретичнее в подлинном, привычном нам смыле. Конечно,
китайская "теория" тоже "научна", но она не в смысле западной науки
теоретична. "Физика" сил видимо архаична, как Девятов описывает. Единого
осмысления как у Кузнецова нет
Кузнецов "прошил" единым теооретико-практическим контуром все разработки
и говорил,что они все едины, и его "КМГ" это просто звено в цепи, не
разъёмной. Это не озанчает, что в некоторых и даже сущсетвенных моментах
она не м.б.оспорена,корректирована -он сам в конце работ ставил иначе,
чем в период ЛаСУрс,искал своим гипотезам точного доказательства и
подтверждения из экспериментальной практики. В том числе - в
соотвестствии ВВП и полезной мощности. И сам скорректировал. Полезной
мощности б-м линейно коррелирует СОП (совокупный обществ продукт), это
одна из разгадок. Про это подробней см. монографию 2000г совместно с
Большаковым.

P.S. Диалектика - не панацея, а сложный инструментарий. Его недостатки
обусловлены его же достоинствами. И жалобы на то что <этим микроскопом
неудобно гвозди забивать> будут всегда.

вопрос
>Можно ли говорить (при столь сильных различиях ) о едином подходе?

Подход (см. выше) един в смысле понятия пауэр-мощность-могущество,
конкретно по всяким методам доказать - значит , иметь сверхсекретные
разработки в руках. Я имею то, что я (мы) делали в 1980. И то
доказывать что это мощностной метод, приходится каждый раз, заново. Это,
между прочим, будет разгадкой всей мозаики, пока это проблемная
постановка,, но необх-сть "док-ва" изоморфности концепций имеется в
виду теперь уже строго матетамтическая.

Дело еще в словах и названиях концептов. Не надо вестись на слова, не
зная их подоплеки и начинки концептуальностью. Шушарин , например,
зацепился за слово "продукт" (таком, как в терминах " ВВП" или "СОП") и
критикует Побиска не больше не меньше чем за экономизм.
Но это следствие "секретности", "запутанности" и мозаичности всей
истории. Побиск в самых первых работах по сиетеме ГЛОБУС (1969) ,на
этапе постановки задач, разбирался с "первыми" определениями концепции и
"подбирал верные слова" для ее концептов. Для аутентичной "материалу"
постановки проблемы (см. заголовок моей работы) и выражения главного -
меры ( в том числе единой меры) разносторонних возможностей и
способностей общества, страны, государства, групп стран, блоков.


вывод из первой части
Правильно "мерить МОЩНОСТЬ" (найти меры общественных возможностей.
способностей и далее- их реализациии, осуществления в практике)- и
управлять на этой основе - залог верной стратегии Победы


приложение
------------------------------------
Российское аналитическое обозрение, номер 1, 1995 г

Построение внешнеполитического контура Российской безопасности

{Юрий Громыко}



Как это ни парадоксально, но всякая идея государственной безопасности
внутренне предполагает и опирается на концептуальное описание того
общественно-государственного механизма в его конкретно-геополитической
всемирной укорененности, который предстоит оберегать и сохранять. С этой
точки зрения наиболее, развернутым представлением советского государства
как системы являлась идеализация советской экономики как эффективно
работающей физической экономической машины. На основе этого
представления разрабатывались наиболее интересные (интеллектуальные)
информационно-аналитические системы общественно-государственной
безопасности, в том числе и аналитико-информационные системы типа "Что
наблюдать послам по месту выполнения службы", которые заслушивались и
обсуждались, например, в ходе работы военно-промышленной комиссии ЦК
КПСС под председательством Бориса Александровича Киясова. Одна из
последних интересных, на наш вкус, разрабатываемых систем представляла
собой набор из 18 показателей:

1. Доля данной страны в производстве мирового продукта.

2. Динамика изменения доли данной страны в производстве мирового
продукта. В качестве обсуждаемой геополитической цели закладывалось
получение 50% производства мирового продукта.

3. Сопоставление показателей данной динамики со среднемировым ростом
производства.

4. Доля данной страны в численности населения земного шара.

5. Отношение первого ко второму - развитость.

Численное значение этой характеристики в конце 70-х годов составляло для
США около 5, для СССР около 2, для Китая около 0,3.

Характеристика развитости страны является характеристикой
производительной силы труда в данной стране. Сравнивая две страны по
развитости можно легко установить причины "неэквивалентного обмена" на
мировом рынке: уровень мировых цен определяется развитостью, равной
единице. Эта "средняя" развитость и определяет действие закона стоимости
на мировом рынке: один человеко-час необходимого времени в развитой
стране не может быть равен человеко-часу необходимого времени в
слаборазвитой стране. Это соотношение и определяет возможность
ограбления слаборазвитых стран развитыми странами в условиях мировой
торговли.

6. Глобальный уровень развития производительной силы, вычисляемый как
отношение суммарного мирового продукта к суммарной численности населения
мира.

Внешним признаком "эффективной политики" считалось увеличение доли в
мировом продукте, на который распространяются политические решения
данного политического лидера. Увеличение доли такой страны как США в
мировом продукте возможно по двум направлениям: либо эта доля
увеличивается за счет вооруженного захвата ресурсов, расположенных вне
страны; либо эта доля увеличивается за счет более высокого темпа роста
производительности труда внутри страны. Здесь возникает вопрос о
распределении валового продукта страны на первое и второе направление с
использованием критерия - "максимальный темп роста доли США в мировом
продукте". Такое распределение валового продукта США действительно
подвергалось научному анализу в рамках разработки системы "PATTERN",
выполнявшейся фирмой HONEYWELL. Несколько позднее той же фирмой была
проведена аналогичная работа для проблем освоения космоса, известная под
названием "PATTERN-NASA".

7. Часть валового продукта, ориентированная на использование внутри
страны.

8. Часть валового продукта, предназначенная для использования (по
наращиванию доли страны в мировом продукте) вне страны.

Это позволяет ставить вопрос о той части продукта, которая известна как
внешняя торговля. Следует рассматривать СУММУ частей валового продукта,
направляемую вовне. Эту сумму продукта, который не будет использован
внутри страны, рассматривался как доля продукта, расходуемая на
увеличение доли страны за счет внешних ресурсов. Считалось, что такое
рассмотрение суммы валового продукта, используемого для увеличения
общего валового продукта страны за счет ресурсов, имеющихся за пределами
метрополии, позволяло вскрывать очень важные направления
внешнеполитической деятельности.

9. Доля продукта, уходящего за пределы страны а(t).

10. Доля продукта, используемого внутри страны через а(t).

Очевидно, что сумма этих долей в заданный (любой) момент = 1. Эти цифры
служили объективной мерой "внешнеполитических интересов": всякие
международные пертрубации затрагивают только а(t) валового продукта
страны.

11. Отношение доли валового продукта на внешние цели к доле валового
продукта на внутренние цели.

Это соотношение называлось "величиной внешнеполитических интересов".
Считалось, что за перемещением границы валового продукта стоит
противоположность интересов тех или иных политических сил. Используемое
понятие "граница" между частями валового продукта выступало как способ
указания противоречия между интересами тех или иных социальных групп.

12. Доля внешних ресурсов, за счет которых осуществляется выпуск
валового продукта.

Так называемые "банановые республики" рассматривались не со стороны
выпуска, а со стороны входа в экономику. Таким входом в экономику
является продукт, который фигурировал, как выход предыдущего года. Этот
выход предыдущего года мог быть собственным продуктом данной страны, а
мог быть внешним.

13. Отношение доли внешних ресурсов к доле внутренних ресурсов -
величина политической зависимости" данной страны от вкладчика капитала.

14, 15, 16, 17. Проведение границы, которая делит как внешнюю часть
валового продукта, так и внутреннюю его часть, на военную и невоенную
части.

Внутренние системы оружия образуют базу для полицейских частей и сил
"внутренней безопасности". Членение валового продукта и ресурсов
образует четыре части: выпуск систем оружия на внешние цели, выпуск
систем оружия внутреннего назначения, выпуск невоенной продукции для
внешней торговли, выпуск невоенной продукции на внутренние нужды. Такие
же компоненты выделялись и на стороне ресурсов.

18. Граница между двумя частями невоенной продукции: на средства
производства и на предметы потребления, позволяющая определять долю в
валовом продукте предметов потребления в отличие от всех остальных
частей валового продукта.

Считалось, что доля валового продукта, представленная "формально" долей
потребления - есть доля валового продукта, направляемого на производство
человека. Предполагалось, что перемещение всех остальных границ во всех
случаях осуществляется за счет сокращения именно этой части.

Было подсчитано, что приведенные выше 18 характеристик или "параметров"
политического портрета страны, поставленные под контроль (т.е. под
фактическое наблюдение) за интервал времени порядка 30-50 лет,
отнесенные к 180 странам - дают общий объем данных 10800 -180000
числовых отсчетов.

Анализируя сегодня эти показатели и саму методологию, которая стоит за
ними, следует отметить, что возможность просчитывать мировую экономику
как систему физических машин определялась тем, что для СССР не ставилась
проблема политического субъекта, который осуществляет действие по
удержанию экономической машины в надлежащем режиме функционирования.
Экономика страны, на наш взгляд, может описываться как физическая
машина, если население страны выступает как согласованно действующий
субъект. Это в принципе и превращает население в нацию, реализующую
национальные цели.

Сегодня можно совершенно четко утверждать, что такого субъекта не
существует. Поэтому, на наш взгляд, следует специально создавать
методологию, которая позволяет просчитывать условия, при которых этот
субъект, имеющий, в том числе, и всемирно-исторический вектор движения
(связанный с восстановлением и освоением традиционного
системно-геополитического тела России), может появиться, а может и
вообще не появиться. Если он не появится, Россия, на наш взгляд, как
самостоятельная нация будет разложена и уничтожена. При этом хорошо
понятно, что один из принципов системной геополитики и системной
дипломатии предполагает постоянное просматривание системных замыканий и
оборачиваний факторов внутренних в факторы внешние. Типичным примером
являются отношения с православной Сербией в конфликте с мусульманской
Боснией и католической Хорватией, где конфессиональный признак является
механизмом многочисленных перегруппировок, а также отношения с
Далай-Ламой XIV, руководителем правительства Тибета в изгнании, в его
конфликте с Китаем.

Один из важнейших параметров в рамках этой методологии -
интернационализация различных экономических групп России, контролирующих
финансово-валютный и ресурсно-сырьевой капитал. Результатом этой
интернационализации является возникновение российских групп
международного капитала, интересы которых значительно отличаются от
интересов национального государственного субъекта. Здесь же очень важным
является анализ банковских систем, прежде всего английского
происхождения, в которых начинает концентрироваться вывозимый из России
финансовый капитал.

Второй важнейший вопрос: тип интернационализации вместо моносубъектной
(с позиций одного государства, или непосредственно вовлеченных в
ситуацию двух-трех государств) национализации конфликтов и политических
решений - интернационализации через систему международных организаций
ООН, World Bank, МВФ в любых точках земного шара; прочитывание типа
интернационализации как формирования политической и финансовой
зависимости включенных в конфликт государств. По данным EIR, основной
тип интернационализации связан с усилением позиций крупного финансового
капитала британского происхождения, ослаблением позиций промышленного
капитала национальной ориентации, с созданием в точках потенциального
промышленного роста разноэтнических конфликтов.

Анализ способов последовательного ослабления геополитического тела
России в ближнем и дальнем зарубежье через:

1) вытеснение из непосредственного контакта представителей российских
государственных органов власти в системах политических, военных
контактов и в торгово-промышленных сделках, превращение двусторонних
контактов в трехсторонние и многосторонние;

2) ослабление исторических и социо-культурных сторонников России
(православие, буддизм, бывшие союзники по так называемому соцлагерю и
блоку стран социалистической ориентации) в точках их столкновения с
третьими сторонами, либо ослабление их национально-целевой ориентации
(например, по данным EIR зафиксировано, что была организована встреча
его святейшества Далай-Ламы XIV с Асахарой, была также организована
конференция при его участии, на которой обсуждалось возникновение на
территории Китая группы независимых государств);

3) разрушение возможностей промышленного техносоциокультурного рывка
России за счет: целенаправленного разрушения "организационного" капитала
путем выбивания через drain brain уникальных незаменимых членов научных
коллективов (интересна общая картина использования уехавших из России
уникальных специалистов); сведение рынков сбыта России исключительно к
сырью и драгоценным металлам; замещение внутренних производителей на
импортеров при тождестве или незначительном улучшении качества.

Разработка по перечисленным направлениям показателей может быть создана
в ходе специального семинара или консультации по стратегическому
планированию, проводимой в форме организационно-деловой игры. Общий же
смысл изменений, которые необходимо отслеживать, состоит в том, что
происходит усиливающийся процесс развала национального российского
государственного субъекта и замены его интернационально-химерической
структурой, имеющей в качестве материала носителя не этническую и
классово-стратовую фактуру ("евреи", "масоны", мировая буржуазия), но
форму и способ деятельности - поддержание и создание национально
неукорененных финансовых потоков.

Версия для печати [Версия для печати]

Гостевые комментарии: [Просмотреть комментарии (5)]     [Добавить комментарий]



Copyright (c) Альманах "Восток"

Главная страница