О ситуации в России
  Главная страница

Дата новости: 10.10.11

Новые книги. "Прорывное научное знание – в школу"

Вышел из печати сборник
Прорывное научное знание — в школу

М.: НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, Пушкинский институт, 2011.- 250 с. 60x90 1/16, тираж 500 экз


С отдельными материалами можно познакомиться на нашем сайте

Аннотация
В сборнике рассматриваются важнейшие понятия и концепты естественной и гуманитарной науки, определяющие современное научное видение мира и понимание его устройства, которые отсутствуют в системе общего образования и, следовательно, – в массовом сознании.
Описаны образцы инфраструктуры обновления знания в общем образовании (как действующие, так и проекты) – формы устойчивого взаимодействия педагогов и учащихся школ с представителями прорывной практики (науки и инновационной промышленности), обеспечивающие воспроизводящийся процесс обновления знаний (фактически, «естественным» путем).
Даются примеры технологий обновления знания: от технологий, используемых в работе Школы генеральных конструкторов им. П.Г. Кузнецова, и до образовательных игр, построенных на новом фундаментальном научном знании.
Сборник адресован широкому кругу читателей, неравнодушных к проблематике обновления знания в среднем образовании: представителям науки и инновационной промышленности, педагогам и руководителям образования всех уровней (от директора до министра), преподавателям ВУЗов, а также заинтересованным представителям родительской общественности.


Содержание

1.Н.В. Громыко, С.П. Усольцев Введение. Почему нобелевские лауреаты не хотят ехать в Россию?

Часть 1. Актуальность нового знания

2.Ю.В. Громыко Технологически состоятельная модернизация – материальный ресурс свободы
3.Ю.В. Громыко Теоретическое отношение к действительности в рамках проектной установки как тип личной идентичности

Часть 2. Чему учить: новые фундаментальные научные принципы

4.И.С. Чаусов Знание о незнании в XXI веке: как составить список самых актуальных проблем науки и практики?
5.С.П. Пуденко Какие новые понятия и концепты необходимо вводить в современные курсы истории и обществознания?
6.И.С. Чаусов Современные формы существования передового физико-химического знания и его трансляция в образовательной практике
7.И.А. Рязанов Биология в школе: набор догм или основа жизнестроительства?
8.И.С. Чаусов Изменение содержания курса школьной математики, необходимое для введения в образование новых естественнонаучных знаний
9.А.А. Маркова Новые научные идеализации для старшеклассников (на примере фармакологии)

Часть 3. Инфраструктура обновления знания в образовании

10.И.А. Зенин, А.А. Маркова, Т.В. Половкова, И.С. Чаусов, М.В. Ярыгина Детско-взрослые прорывные проекты в Школе генеральных конструкторов им. Побиска Кузнецова
11.Л.Н. Алексеева, Н.В. Громыко, И.И. Семин, С.П. Усольцев Школа генеральных конструкторов: общее образование для лидеров научно-промышленного развития России (проект)
12.Н.В. Громыко, С.П. Усольцев
Детско-взрослое научно-образовательное производство: выход на передний край инновационного промышленного развития

Часть 4. Технологии обновления знаний в образовании
13.Н.В. Громыко, С.П. Усольцев Эпистемический комментарий: выведение школьников к границам знания
14. Н.В. Громыко, С.П. Усольцев, И.С. Чаусов Технология построения идеализации при обучении в прорывных проектах
15.Н.В. Громыко, А.А. Маркова, Е.И. Никитин, И.И. Семин, С.П. Усольцев, И.С. Чаусов Образовательные игры – инструмент введения новых знаний в образование
16.И.И. Семин Мыследеятельностные принципы диагностики процесса обновления знаний в начальном звене школы
17.Н.В. Громыко, И.И. Семин, С.П. Усольцев Диагностика качества работы со знанием и уровня обновления знаний в образовательном процессе: результаты и дальнейшие направления разработки

Главная страница