О ситуации в России
  Главная страница

Культура и искусство


"Они живут" ("They live") - культовый фильм противодействия манипуляции сознанием. А.Мартов 2001    Аннотация к культовому фильму противодействия манипуляции сознанием "Они живут" ("They live") американского режиссера Д.Карпентера [Информация и комментарии]

Ирония судьбы Эльдара Рязанова С.Г. Кара-Мурза янв 2003    Эти тонкие интеллигенты с их лирическими камерными песнями под гитару были одним из украшений нашей жизни, и мы их искренне любили. Но их создатели встроили в них, как в гомункулов, ген саморазрушения. А от него пошел вирус, заразивший и их коллег. Плебеи поднимутся, а этих сломали. Когда еще мы сможем позволить себе роскошь снова вырастить такие нежные цветы? Интересно, понимает ли Э.Рязанов, что он участвовал в убийстве своего идеального создания - или, отряхнув его прах с ног, он стал к таким мелочам нечувствительным? Издания: январь 2003, направлено в <Литературную газету [Информация и комментарии]

Далековато от Москвы С.Г. Кара-Мурза апр 1999    Мемуары: "...Хорошо строить дом. Каждое усилие как будто приобретает смысл. Разум не то чтобы отключается, а переходит в другое измерение. Да и люди вокруг становятся иными - или просто ты их видишь иначе..." Издания: "Наш Современник", 1999, N 4. [Информация и комментарии]

Диалог: Виктор Розов - Сергей Кара-Мурза "Нет певцов у разрушителей" С.Г. Кара-Мурза 1994    Кризис культуры, как и всего общества, идет по всем уровням. Культура и искусство в этом кризисе мечутся, пытаются найти свое место. И лучшие их представители в этом урагане, который проносится над страной, пытаются удержаться на ногах и что-то спасти Издания: "Советская Россия" [Информация и комментарии]

Ликей (полный текст) Яна Завацкая HTML | ZIP(HTML) фантастический роман (полный текст) Недалекое будущее. Цивилизация отошла от технологического пути развития и занялась, так сказать, развитием духовным. Возникает система элитарного воспитания - Ликей. Все очень гуманно и благородно. Но все же что-то тут не так... [Информация и комментарии]

Сакура под откосом Ю. Жиловец июл 2003    На одном крупном железнодорожном узле долгое время был застой. Не то, чтобы вагоны совсем на месте стояли, ездили, конечно, кто в Сызрань, кто на Дальний Восток, некоторые и в Москве бывали. Но как-то все это было не то. Жили потихоньку, и потихоньку накапливалось какое-то недовольство. Издания: Альманах "Восток" N 4, июль 2003 года [Статья и комментарии]

Европейская культура и марксизм Эрик Хобсбаум фев 2005    Глава из многотомной "Истории марксизма" , т. 2. Издательство "Эйнауди", Рим , 1979 (перевод - Прогресс,1981. ДСП. Рассылается по специальному списку)
предыдущие главы
http://www.situation.ru/app/j_art_704.htm
http://www.situation.ru/app/j_art_175.htm
Издания: Альманах "Восток" N 1\2 (25\26), январь-февраль 2005 г
[Статья и комментарии]

Отношения между марксизмом и немарксистской культурой Эрик Хобсбаум фев 2005    Издания: Альманах "Восток" N 1\2 (25\26), январь-февраль 2005 г [Статья и комментарии]

Проигранные войны. Понимание трагедии и разрушенное сознание В.В. Кожинов, Н.В. Громыко сен 2005    Можно вспомнить много различных образцов крупнейших русских повествовательных произведений и огромное количество строк из лирической поэзии, в которых трагическое воплощено как закон жизни, который нельзя обойти. Взять, к примеру, творчество Достоевского или Толстого - у них почти в каждом произведении утверждается, что жизнь глубоко трагична, но что особенно важно - это не рассматривается как нечто негативное, как нечто такое, что необходимо устранить. Пушкин свое понимание жизни выразил в такой строчке: "Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать" - и это не значит, что он отвергает такую жизнь. Издания: Альманах "Восток" N 9\10(33\34), сентябрь-октябрь 2005г [Статья и комментарии]

Тюремные тетради. О литературе и искусстве А.Грамши фев 2005    В интересах точности следовало бы говорить о борьбе за "новую культуру", а не за "новое искусство" . Может быть, в интересах точности нельзя также говорить и о том, что борьба идет за новое содержание искусства, поскольку последнее нельзя мыслить абстрактно, отдельно от формы. Следует говорить о борьбе за новую культуру, то есть за новую нравственную жизнь, которая не может не быть внутренне связана с новым мировосприятием, - о борьбе до тех пор, пока она не станет новым способом чувственного восприятия и видения реального мира Издания: Альманах "Восток" N 1\2 (25\26), январь-февраль 2005 г [Статья и комментарии]

Массовая культура А.Грамши фев 2005    В "Графе Монте-Кристо" есть две главы, где открыто идет речь о "сверхчеловеке" в духе "романов-приложений". В "Трех мушкетерах" образ Атоса имеет еще больше черт рокового человека, типичного для "романтизма низов"; в этом романе авантюрная (в обход законов) деятельность мушкетеров возбуждает индивидуалистические настроения среди простых людей. В "Джузеппе Бальзамо" сила индивидуального героя связана с темными силами магии и поддержана европейским масонством; поэтому для читателя из народа такой пример менее заразителен. Издания: Альманах "Восток" N 1\2 (25\26), январь-февраль 2005 г [Статья и комментарии]

Фольклор, язык, право А.Грамши фев 2005    Грамши специально рассматривает вопрос об успехе у итальянского читателя иностранной литературы и о его пренебрежении к итальянской. Причину подобного явления он видит в слишком малой распространенности художественной литературы в народе и в отсутствии в Италии такой художественной народной литературы, какая была в России. А причину этих явлений Грамши видит в том, что мировоззрения писателей и народа отчуждены друг от друга. К тому же сами писатели не живут интересами и чувствами народа, не ставят перед собой задачи развивать чувства и сознание народа, а потому они не играют «национально-воспитательной» роли в обществе.

То, что народ читает преимущественно иностранную литературу, означает, что «местный национальный интеллектуальный элемент перед лицом народа-нации является более иностранным, чем сами иностранцы», что итальянская интеллигенция не справилась со своей исторической миссией Издания: Альманах "Восток" N 1\2 (25\26), январь-февраль 2005 г [Статья и комментарии]

Страшные истории Ю. Жиловец сен 2003    Один бизнесмен уезжал из своего офиса, а мама ему звонит и говорит: «Сынок, не включай сегодня радио и мобильник тоже выключи»... Издания: Альманах "Восток" N6, сентябрь 2003 года [Статья и комментарии]

Феномен мага в фантастике Ф. Александер фев 2003    Пробираюсь по любимому книжному магазину, проталкиваюсь сквозь покупателей, толпящихся у книжных полок. Вот отдел фантастики – полки и стеллажи уставлены книгами. Десятки знакомых имен, десятки пока не читаных авторов… Издания: Альманах "Восток" N 1, апрель 2003 года [Статья и комментарии]

"Тварь ли я дрожащая или право имею..." Д. Никитич апр 2003    Быть может, кому-то покажется лишь забавным каламбуром упоминание данного суждения о праве беспокойного Родиона Романовича в связи с таким вопросом, как права человека и борьба с терроризмом, но... Давайте вместе подумаем, а так ли уж далеки они друг от друга - знаменитый убийца-с-топором Достоевского и наши респектабельные борцы за права человека и торжество демократии? Издания: Альманах "Восток" N 2, май 2003 года [Статья и комментарии]

Ликей Яна Завацкая мая 2003    В этом номере Альманаха мы начинаем публикацию романа "Ликей". Роман печатается в журнальном варианте. Издания: Альманах "Восток" N 3, июнь 2003 года [Статья и комментарии]

Ликей (часть 2) Яна Завацкая июл 2003    Продолжение романа. Начало см. в номере 3 Издания: Альманах "Восток" N 4, июль 2003 года [Статья и комментарии]

Ликей (часть 3) Яна Завацкая авг 2003    Продолжение. Начало см. в №№ 3-4 Издания: Альманах "Восток" N 5 август 2003 [Статья и комментарии]

Ликей (часть 5) Яна Завацкая ноя 2003    Продолжение. Начало в №№ 3-6

Видите ли, по климатическим и природным особенностям России в ней могут проживать не более 25 миллионов человек... извините, это если считать вместе с Сибирской республикой, а в самой России – не более 15 миллионов. Такая цифра была установлена эмпирически где-то в конце 20 века, эксперты Ликея позже признали ее верной. Конечно, при искусственном тоталитаризме, каковой имел место в истории России, можно вместить и большее количество людей, но я говорю о нормальном цивилизованном строе. Издания: Альманах "Восток" N8, ноябрь 2003 года [Статья и комментарии]

Сталин, украинские писатели и судьба пьесы "Дни Турбиных" "Искусство кино" мая 2005    " Я думаю, что автор, конечно, этого не хотел, в этом он неповинен, дело не в этом, конечно. “Дни Турбиных” — это величайшая демонстрация в пользу всесокрушающей силы большевизма. (Голос с места: И сменовеховства.) Извините, я не могу требовать от литератора, чтобы он обязательно был коммунистом и обязательно проводил партийную точку зрения."
стенограмма встречи Генерального секретаря ЦК ВКП(б) с группой украинских писателей 12 февраля 1929 года
Издания: Альманах "Восток" N 4\5 (28\29), апрель-май 2005г
[Статья и комментарии]

Терминатор 3: не бойся ядерной войны Ф. Логинов авг 2003    Американская киноиндустрия осчастливила нас новым шедевром — продолжением похождений робота-убийцы и его маленького друга, потенциального героя Джона Коннора (мама его, царствие ей небесное, померла от лейкемии). Фильм сделан, как водится, захватывающе, с размахом. Спецэффекты и добавленный, по сравнению с предыдущими сериями, юморок, добиваются того, что и требуется от фильма — два часа просмотра пролетают почти незаметно. Издания: Альманах "Восток" N 5 август 2003 [Статья и комментарии]

Коммунно-либеральный рай Питер Брайль, Роман Апокриф фев 2005    Величие русского народа как раз и заключается в том, что он сумел не окончательно отравиться тем ядом, каким его пичкали идеологи и их помощники-доброхоты. Русские мимикрировали, но так и не стали окончательно “советскими”. Максимум, чего сумели от них добиться коммунисты – это превращения в “советских русских”. Издания: Альманах "Восток" N 1\2 (25\26), январь-февраль 2005 г [Статья и комментарии]

Стать Индией! Питер Брайль, Роман Апокриф фев 2005    Среди так называемого “творческого наследия” Ивана Антоновича Ефремова особое место занимает “роман приключений” “Лезвие бритвы”. Издания: Альманах "Восток" N 1\2 (25\26), январь-февраль 2005 г [Статья и комментарии]

Анализ идеологии как стратегия исследования СМИ и популярной культуры в современном неомарксизме Ильдар Рисмухамедов дек 2004    "Проект" культуральных исследований (КИ) объединял марксистски ориентированных английских исследователей, занятых в области изучения СМИ, популярной культуры, субкультур и повседневности... разработка проблемы идеологии, основанная на идеях структуралистского марксизма и концепции гегемонии Грамши, служила в 1970-1980-х годах стержнем деятельности ученых, которой был свойственен междисплинарный характер и коллективная организация "интеллектуального производства" . Замысел КИ возник в начале 1960-х годов в среде теоретиков английских "новых левых" (Э.Томпсон, Р.Вильямс, Р.Хоггарт), получил развитие в рамках неомарксистской проблематики идеологии. ""Проект" КИ - всегда эксплицитно выступал как интервенция в политическую жизнь, как вклад в разоблачение идеологии и освобождение от угнетения тех, кто подчинен ее репрессивной власти . Издания: Альманах "Восток" N 12(24), декабрь 2004г [Статья и комментарии]

Революция и секс Эрик Хобсбаум фев 2005    Мне не приходит на ум ни одно хорошо организованное, развитое революционноe движение или режим, которые не развили бы примечательно пуританские тенденции. Включая движения марксистские, доктрина чьих основателей была достаточно непуританской (а в случае Энгельса - и активно анти-пуританской). Включая движeния в таких странах, как Куба, чьи местные традиции этому противоречат. Включaя официaльно наиболее анархистско-либертарианские. Любой, кто верит в то, что мораль старых анархистских милитантов была свободной и легкой, совершенно нe имеет понятия, о чем он ведет речь. Свободная любовь (в которую они страстно верили) означала не употреблять алкоголь, наркотики и - моноганию в рамках законного брака. Издания: Альманах "Восток" N 1\2 (25\26), январь-февраль 2005 г [Статья и комментарии]

Интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания - вызовы и решения Н.В. Громыко мар 2005    Авторы "Учебника ХХI века" предлагают даже ввести новую специальность - "проектология устойчивого развития", считая, что в ситуации глобальных катастроф учить именно ей просто необходимо. Таким образом, основой соединения разных типов знания, представленных в учебнике, выступает деятельностная парадигма, а именно - деятельность проектирования. Именно она задает универсализм и обеспечивает возможность перехода от одного раздела к другому. Издания: Альманах "Восток" N 3(27) , март 2005г [Статья и комментарии]

Словопомол Елена Чудинова авг 2005    Словопомол легче усваивается сознанием, после него делается неудобочитаемым даже старое доброе чтиво. Все поверхностнее интеллектуальные рецепторы, которые задействованы процессом распознавания печатных знаков. Можно, не заметив, перейти с чтива на словопомол. Обратной дороги нет
Словопомол еще вырабатывают живые люди, “писатели”. До поры.
Издания: Альманах "Восток" N 7\8 (31\32), июль-август 2005 г
[Статья и комментарии]

Общий характер языковой деятельности революционного времени А. Селищев ноя 2004    Революция вызвала сильнейшее движение в русской общественной жизни, в различных слоях населения России. В эти годы происходят весьма интенсивные отношения среди населения, преимущественно в городах. Выразить свое отношение к происходящим событиям, поделиться с близкими лицами своими переживаниями, обсудить те или иные вопросы, подействовать на чувство и волю отдельных лиц и целых групп - все это вызывало усиленную речевую деятельно
из книги "Язык Революционной Эпохи" (Москва , 1928)
Издания: Альманах "Восток" N 11(23), ноябрь 2004г
[Статья и комментарии]

Пентеконтера. В первом классе европейской школы мысли М.К. Петров фев 2005    Корабль — обжитая реалия, мелькающая в описаниях событий как само собой разумеющаяся составляющая. О мере этой обжитости и об отношении побережья к кораблю можно судить по стандартной форме эгейской вежливости, несколько раз встречающейся у Гомера:
Кто ж вы, скажите? Откуда к нам прибыли влажной дорогой?
Дело ль какое у вас? Иль без дела скитаетесь всюду,
Взад и вперед по морям, как добычники вольные, мчася,
Жизнью играя своей и беды приключая народам?
Издания: Альманах "Восток" N 1\2 (25\26), январь-февраль 2005 г
[Статья и комментарии]

Луговые мастера А. Платонов мая 2003    Чем мы будем? Не знаю. Безымянная сила растет в нас, томит и мучает и взрывается то любовью, то сознанием, то воем черного хаоса и истребления, и страшно и душно мне, я чувствую в жилах тесноту. Мы запрягли в станки электричество и свет и скоро запряжем в них тяготение, время и свою полыхающую душу.
ранние рассказы Андрея Платонова
Издания: Альманах "Восток" N 103 сводный номер -
[Статья и комментарии]

Луговые мастера. Наследники солнца А. Платонов фев 2005    Чем мы будем? Не знаю. Безымянная сила растет в нас, томит и мучает и взрывается то любовью, то сознанием, то воем черного хаоса и истребления, и страшно и душно мне, я чувствую в жилах тесноту. Мы запрягли в станки электричество и свет и скоро запряжем в них тяготение, время и свою полыхающую душу.
ранние рассказы Андрея Платонова
Издания: Альманах "Восток" N 1\2 (25\26), январь-февраль 2005 г
[Статья и комментарии]

Являются ли несловесные акты мышлением? Абрамова Н. мая 2006    Исследования, проведенные в лингвистике, психолингвистике, коммуникативной психологии, философии, психопоэтике и др., в значительной мере подорвали саму идею о жесткой зависимости между языком и мышлением. Выросший отсюда иной взгляд на речемыслительную деятельность нуждается в специальном анализе. Вот почему мы нередко будем прибегать к результатам исследований в названных областях знания.
Некоторые аспекты этой темы уже затрагивались в ряде публикаций. См.: Дубровский Д.И. Существует ли внесловесная мысль // Вопросы философии. 1977, № 7; Ильенков Э.В. Соображения по вопросу об отношении мышления и языка (речи) // Вопросы философии. 1977. № 6; Сироткин С.А. Чем лучше мышлению вооружаться - жестом или словом? // Там же
Издания: Альманах "Восток" N 3(39), май 2006г
[Статья и комментарии]

The Atmosfear of Terror.Affective Modulation and the War on Terror Интернет апр 2006    Издания: Альманах "Восток" N 100 , 2005 г [Статья и комментарии]

Товарищ рок-звезда Джон Колкинс сен 2004    С целью противостоять любым потенциaльным попыткам Голливуда изобразить Рида как предателя в "Товарище Рок- звезде", - так как это было в часовом теле-шоу, - Робертc планирует выпустить заново отредактированную версию своего "Америкaнского бунтаря". Один примечательный фрагмент из этого фильма подчеркивает aбсурдный характер "знаменитости" Дина Рида, как тогда, так и сегодня. Русский переводчик Робертca рассказывает о программе "Голоса Америки" в Москве в начале 80-х годов, когда слушатели попросили передать песню в исполнении Дина Рида. Ди-джей резко провозгласил, что "не существует такого певца по имени Дин Рид" - и запустил песню в исполненый "Дорс". Издания: Альманах "Восток" N 9(21), сентябрь 2004г [Статья и комментарии]

Толстой и Достоевский о народниках Н. А. Троицкий фев 2005    Старший из братьев Карамазовых, Иван, тоже наделен в романе чертами народнического типа оппозиционного властям (хотя и не революционного) интеллигента-разночинца. Сам Достоевский определил его так: “мой социалист”. Достоевский, как истинно великий художник, готов был подняться над своими охранительными убеждениями, чтобы сделать революционера выразителем какой-то высшей, хотя и едва ли осознанной до конца самим писателем, правды. Издания: Альманах "Восток" N 1\2 (25\26), январь-февраль 2005 г [Статья и комментарии]

Аффект и индивидуация. "Физика" героев русской литературы Игорь Кубанов апр 2006    Испытав эмоциональное потрясение в некоем общественном месте, например, чувство обиды, придя домой, я буду продолжать свое пребывание именно в том месте, где произошло потрясение, и вполне возможно, что и на следующий день продолжу свое пребывание во вчерашнем событии.
Дальнейший ход рассуждения зависит от выбора одной из перспектив: либо это внешний мир вторгается в нас и оседает в наших состояниях, утяжеляя общую массу телесности, которую приходится нести. Либо в каждой точке соприкосновения с миром мы оставляем кусочек самих себя, растягиваясь таким образом по достаточно большой пространственно-временной плоскости и пытаясь наладить сообщение между различными разбросанными частями нашего тела-топоса, что также утяжеляет массу телесности и еще более осложняет работу по само-идентификации.
Издания: Альманах "Восток" N 100 , 2005 г
[Статья и комментарии]

"Не мемуары". Просматривая жизнь с её начала... Ю.М. Лотман фев 2005    Этот вольный опыт автобиографии Ю.М.Лотмана ( 28.11.1922 - 28.10.1993 ) был импровизационно сделан зимой 1989 года для радио. Учёный не писал мемуаров Издания: Альманах "Восток" N 1\2 (25\26), январь-февраль 2005 г [Статья и комментарии]

Языковая картина мира и "война слов" Ю. Латынина, Участники форума С.Г. Кара-Мурзы, Интернет фев 2005    "...в середине 1950-х последовательные попытки построить формальные описания разных языков. А вместе с тем, благодаря указанным попыткам и обнаружилось, что язык устроен на много порядков сложнее, чем предполагалось вначале. Главное же - в процессе этих изысканий оказалось, что язык как система куда менее регулярен, чем думалось прежде. Впрочем, я склонна считать, что перфект здесь неуместен - не оказалось, а все еще оказывается и оказывается..."
концепция Анны Вежбицкой
Издания: Альманах "Восток" N 1\2 (25\26), январь-февраль 2005 г
[Статья и комментарии]

Смех и слезы. Дискуссия о юморе Участники форума С.Г. Кара-Мурзы фев 2005    Давным-давно кто-то заметил, что люди плачут по сходным причинам, а смеются по совершенно разным. В псевдосословной субкультуре интеллигенции, конечно, нарождались свои традиции комического, правда, и здесь наблюдались свои частности. Вот, скажем, юмор физиков имел особую форму, стилистику и традицию, хотя и был почти всегда общепонятным в кругу образованных лиц. И что же в нем враждебного? Я нахожу, что сфера комического была достаточно гетерогенной, чтобы можно было говорить о некоей общей функциональной роли комоса в той обстановке. Да и сама обстановка изменялась. Издания: Альманах "Восток" N 1\2 (25\26), январь-февраль 2005 г [Статья и комментарии]

"Не мемуары" (окончание) Ю.М. Лотман фев 2005    Отношение к обнаженному телу у нас и в немецкой армии было совершенно различным. Немцы не только не стыдились расстегнутости, обнаженного тела, но даже, видимо, находили в этом особый стиль. Они охотно разъезжали по фронту голые на мотоциклах, на немецких воинственных плакатах фронтовой немецкий офицер всегда изображался в расстегнутой на груди форме и с закатанными рукавами . У нас было принято стыдиться своего тела (я не помню, чтоб кто-нибудь из нас, особенно из крестьянских ребят, раздевался для того, чтобы загорать). Зато, замечу, зимой мы всегда ходили в шапках и европейский шик мужчины — ходить на морозе без шапки — нам был совершенно не знаком. Когда я много лет спустя (это было в Норвегии) заметил своему уже немолодому другу, ходившему на морозе с обнаженной головой, не холодно ли ему без шапки, то получил ответ: «Но это же так молодит». В России покрытая даже в жару голова мальчишки тоже имеет свой шик, но противоположный — она взрослит. Оценка может меняться, но принадлежность головного убора к семиотике возраста сохраняется. Издания: Альманах "Восток" N 1\2 (25\26), январь-февраль 2005 г [Статья и комментарии]

Интеллигенция и революция Александр Блок фев 2005    "Мир и братство народов" - вот знак, под которым проходит русская революция. Вот о чем ревет ее поток. Вот музыка, которую имеющий уши должен слышать. Издания: Альманах "Восток" N 1\2 (25\26), январь-февраль 2005 г [Статья и комментарии]

Everywhere You Want To Be. Introduction to Fear Brian Massumi апр 2006    The individual or actualized capitalist subject arose at the hinge between generic and specific identity, which was also the point of intersection between the commodity relation and the wage relation. Becoming displaces the site of actualization. The dividual is the hinge between the singular and the exemplary. Since the singular and the exemplary are limits, thresholds that can never be crossed, their hinging is tendential. Together they determine a tendency, a tending, a yearning . Yearning is the becoming-for-itself of the subject whose being-in-itself was bought. It is not an emotion (the content of a specific identity) nor even an affect (the inherence of an emotion in the body), but free-floating affectivity: uncontained ability to affect and be affected. Yearning is a tendeny without end; it is unexpiring, unself-consuming. It is a supplementarity of paradoxical movements, a kind of excess that is neither being nor surplus-value, an excess that can neither be identified or calculated, even fleetingly, let alone purchased or accumulated--that can be only embodied. Becoming is virtuality detached from the universality of capitalized specification and returned to the body as local site of global deviation. It is the exemplary incarnation of singularizing excess. Becoming is the temporality of the future-past woven into a de-ontology of the unworkable: the pragmatics of postcapitalist affectivity. Издания: Альманах "Восток" N 100 , 2005 г [Статья и комментарии]

"Они живут" - культовый фильм противодействия манипуляции сознанием А.Мартов фев 2003    Есть расхожее мнение, что кино продукция голливудской "фабрики грез" - совершенна в техническом плане, но весьма убога с точки зрения смыслового содержания. Наверное, это действительно так, но все-таки не стоит "всех стричь под одну гребенку". Иногда и там попадаются весьма любопытные вещи. Возможно по этой причине они не слишком разрекламированы, но мы постараемся восполнить данный пробел. Именно к таким экземплярам относится фильм режиссера Джона Карпентера "Они живут", который еще задолго до появление знаменитой "Матрицы" мог по праву быть назван культовым фильмом противодействия манипуляции сознанием. Издания: Альманах "Восток" N 1, апрель 2003 года [Статья и комментарии]

Зимняя сказка Ф. Александер фев 2003    Изображение дрогнуло, и во весь экран появилось круглая самодовольная физиономия. - Рыжий! - с ненавистью выдохнул человек. - Привет, давно не виделись. Все никак не успокоишься? - живо произнес телевизор с едва уловимой издевкой. Издания: Альманах "Восток" N 1, апрель 2003 года [Статья и комментарии]

По одежке протягивай ножки Л.В. Милов фев 2005    Одежда носилась до последней возможности ("рубаха трут трутом: на плечах перегорела", "запили заплатки, загуляли лоскутки, сапоги каши просят" и т. п.). Естественное стремление людей быть одетым получше часто вызывало у соседей сарказм и насмешливое отношение ( лбом красится, а затылок вши едят", "как смерд ни нарядится, а кус дерьма на себе унесет", "в чем к обедне, в том и по сельди" и т. д.).
И тем не менее гибкая приспособленность русских людей поразительна. И снова бросается в глаза: при малейшем увеличении дохода (за счет промыслов!) крестьянин старается купить сапоги, шляпу с меховым околышем, поясок из дорогого сукна и т.д. Одежда и особенно украшения для женщин были предметом особых забот, и тут часто денег не жалели. Однако весьма важно, что основные компоненты одежды крестьянские женщины создавали своим трудом за счет сна и отдыха.
Издания: Альманах "Восток" N 1\2 (25\26), январь-февраль 2005 г
[Статья и комментарии]

Физика кино. Анализ теории Тарковского “давление времени” на основе философии Жиля Делёза Дэвид Джордж Менард дек 2005    Делёз переопределил термины в современном кино, касающиеся аудиовизуального понятия пространство-время, понятий время-образ (time-images) или звук-образ. Переплетение движение-образов (movement-images) и время-образов (time-images) создает новую комбинированную форму кино с «открытой структурой», которая не определяется никакой временной последовательностью ее отдельных элементов. Эта смешанная форма изображений создает новую форму знаков: opsigns (оптический знак) и sonsigns (звуковой знак), которые, являясь чисто оптическими и звуковыми образами, нарушают нормальные сенсорно-моторные связи и подавляют взаимоотношения между кинематографическими элементами, не позволяя им самим быть подавленными, но быть «открытыми» непосредственно времени. Издания: Альманах "Восток" N 11\12 (35\36), ноябрь-декабрь 2005г [Статья и комментарии]

«Матрица» – новый смысл старой дилеммы А.Мартов ноя 2003    Выход на экраны кинотеатров фильма "Матрица 3: революция" – хороший повод поговорить о философском смысле всей трилогии Издания: Альманах "Восток" N8, ноябрь 2003 года [Статья и комментарии]

Главная страница